
Конференция о новом взгляде российского бизнеса на цифровую трансформацию: презентация исследования Naumen о стратегических и тактических подходах компаний к цифровизации в целом и импортозамещению в 2023 году, обсуждение сложившихся трендов и награждение организаций с выделяющимся опытом.

Российские компании переосмысливают цифровую трансформацию, чтобы отвечать новым вызовам и сохранять конкурентоспособность. Организации все чаще уходят от «консервативной» цифровизации с долгосрочным планированием инициатив в сторону коротких спринтов — проектов под конкретные задачи «по запросу». Параллельно в бизнесе формируется новое отношение к процессу. В компаниях появляется роль ответственного за цифровую трансформацию с определенными полномочиями и целями, поскольку из года в год основными барьерами на пути цифрового развития компаний остаются слабая поддержка руководства и враждебная изменениям корпоративная культура.
На конференции будут представлены результаты нового исследования Naumen, посвященного цифровой трансформации в российских компаниях. В выборку попали 142 крупные организации из 18 отраслей экономики.
Практически половина российских компаний гибко подходит к планированию цифровых инициатив: проекты цифровизации запускаются как реакция на изменения на рынке и в экономике. Консервативный подход к цифровизации, с детальной проработкой стратегии на несколько лет вперед, используется преимущественно организациями, для которых цена ошибки слишком высока. Например, в 2023 году 100% игроков банковской отрасли имели утвержденную стратегию цифровой трансформации, следует из исследования Naumen.
- Цифровая трансформация — жизненная необходимость для всех компаний или только для представителей отдельных отраслей?
- «Консервативная» цифровизация или цифровизация «по запросу»: какой подход и почему стоит выбрать?
- Как корпоративная культура и стиль руководства тормозят цифровое развитие организации и что следует предпринять для изменения ситуации?
- Кто должен возглавить цифровую трансформацию в компании?
Самыми популярными способами реализации цифровых инициатив в 2023 году оказались покупка готового ПО и самостоятельная разработка
- Какие технологические и стратегические проблемы сейчас стоят перед компаниями, продолжающими свою цифровую трансформацию?
- Когда целесообразнее создавать ПО самостоятельно, когда — покупать готовые решения у вендоров, а когда — обращаться к заказной разработке?
- Как
low-code платформы могут помочь компаниям ускорить цифровую трансформацию в текущих условиях?
Российский бизнес часто называет разрозненность данных серьезной причиной невозможности внедрить отечественное ПО в ходе импортозамещения, следует из исследования Naumen. По разным оценкам в крупных организациях в среднем используется свыше 1 тыс. различных
- Данных в компаниях становится все больше: количество информации о клиентах, партнерах, услугах непрерывно растет. Возможно ли упорядочить хаос?
- Для каких компаний из каких отраслей разрозненность данных наиболее критична?
- Как развивается тренд на сквозные процессы? Есть ли готовность к
data-driven управленческим решениям? - Цифровая раздробленность и процессные барьеры между подразделениями компании
- Внедрение единой ERP по всей компании
по-прежнему стратегия? Или этого уже недостаточно? - Могут ли решения на базе искусственного интеллекта решить вопрос разрозненности данных?

На мероприятии пройдет награждение компаний с выделяющимся опытом цифровизации
Мы отметим самые масштабные, самые уникальные, самые технологически сложные, самые прорывные проекты с доказанной эффективностью.



















Приветственный кофе-брейк
Цифровая трансформация в России 2023. Часть 1
«Гибкая» цифровизация: почему компании все чаще отказываются от стратегического планирования в пользу коротких спринтов
Игорь Кириченко, CEO Naumen
Александр Павлов, генеральный директор, Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ)
Станислав Панюков, директор по трансформации Самолет
Ирина Милехина, партнер практики TIMES Odgers Berndtson
Наталья Горохова, директор по развитию клиентских технологий ОТП Банк
Вероника Завьялова, руководитель проектов по направлению «Цифровизация» Strategy Partners
Цифровая трансформация в России 2023. Часть 2
Взять ситуацию в свои руки: плюсы и минусы внутренней разработки для решения задач импортозамещения и цифровизации
Федор Медведев, директор департамента проектных решений Naumen
Светлана Сердюкова, руководитель направления по развитию клиентского опыта Авито
Ирина Пескова, Заместитель генерального директора по правовому и корпоративному обеспечению АО «Мосэнергосбыт»
Дмитрий Матвейчук, эксперт по управлению данными в организациях государственного сектора
Цифровая трансформация в России 2023. Часть 3
Цифровые барьеры и разрозненность данных. Что делать и кто виноват?
Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen
Алексей Сидорюк, директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика»
Дмитрий Матвейчук, эксперт по управлению данными в организациях государственного сектора
Олег Санников, операционный директор Совкомбанк Факторинг
NAUMEN Awards 2023
Участие в мероприятии бесплатное, необходима предварительная регистрация.