Культура инноваций: как двигаться в нужном направлении

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эта мысль, приписываемая Еврипиду, стала девизом стартаперской деятельности. И компании, стремящиеся к динамичному развитию,
Действительно, поиск нового должен подразумевать определенное право на ошибку. Допускать ошибки — нормально, но надо это делать с умом, иначе ни о каком движении вперед речи быть не может. Кроме того, риски должны быть оправданными и приемлемыми для компании.
Для этого принимать решения следует не с помощью интуиции и собственных ощущений, а на основе объективных данных. Логика действий может быть довольно проста: например, открыть отчет о прибылях и убытках по статьям и департаментам и придумать, как можно избежать плохих показателей.
Именно поэтому в экспоненциальных организациях культура экспериментирования тесно сочетается с активным использованием дашбордов.
Выстраивание процессов, связанных с эффективным развитием инновационных направлений, зачастую требует создания специальных режимов. Например, в крупной организации, отягощенной жесткими корпоративными регламентами, это может выражаться в создании новаторского подразделения с существенной автономией и найме специалистов со специфическим менталитетом.
Преимущества очевидны: оперативное выявление лучших направлений для инвестиций, ускорение вывода MVP продуктов на рынок и соответствие быстро меняющимся внешним факторам.
В экспоненциальных организациях ценят ошибки, извлекая из них уроки. Тем не менее, при этом важно следование некоторым ключевым принципам. Например, принцип «fail fast» позволяет быстро отбраковывать несостоятельные гипотезы и сокращать издержки на погружение в процесс. А участие
Любая компания порождает непрерывный поток данных, и важно их использовать во благо бизнеса. Анализ данных в режиме реального времени позволяет держать руку на пульсе компании, а удобная визуализация в виде инструментальных панелей упрощает восприятие информации
Использование таких инструментов в качестве информационной поддержки процессов инноваций позволяет убедиться, что исследования идут в верном направлении. Оперативная и достоверная информация позволяет держать риски в разумных рамках, максимально быстро определяя, оправдано ли продолжение работ по тому или иному проекту.
Реально ли построить аналог классической маркетинговой воронки для новых решений? Как взращивать в компании настоящую инноваторскую культуру?
Приглашенные эксперты помогут разобраться.










Возглавляет комитет по цифровой трансформации АРПП «Отечественный софт».
Эксперт Фонда развития
NAUMEN и издательство «Открытые системы» проводят цикл встреч с экспертами под общей тематикой «Организации будущего». Цикл мероприятий приурочен к
Совместно с практикующими экспертами мы обсудим то, какие модели, процессы и технологии помогут компаниям выйти на новый уровень развития в эпоху изменений.
