
Любой бизнес зависит от людей. Кадровые вопросы всегда становились определяющими для развития компаний, они способны как предопределить успех, так и стать серьезным сдерживающим фактором. В эпоху нынешнего дефицита квалифицированных кадров задача оптимального использования трудовых ресурсов и управления ими вышла на новый уровень.
Экспоненциальные организации (ЭксО) характеризуются как минимум тремя типичными подходами:
- использованием краудсорсинга для оперативного доступа к нужным компетенциям;
- формированием автономных продуктно-ориентированных команд;
- активным применением социальных технологий внутри компании.
Проблема заключается в том, что большинство умнейших людей в мире недоступны для вас. Они родились не в той стране, учились не в тех университетах, говорят не на том языке… Они не знают о вас, а вы не знаете о них. И у них уже есть работа… Вместо того, чтобы владеть сотрудниками, ЭксО привлекают внешних людей как на простые, так и на комплексные задачи, вплоть до самых критичных бизнес-процессов. Разумеется, такой подход несет как явные преимущества — свежий взгляд на проблему, сокращение издержек, появление новых идей, — так и риски. Как соблюсти баланс между ними и в каких случаях краудсорсинг оправдан?
Идеи бирюзовых организаций прокатились по наиболее продвинутым компаниям и оставили от себя неоднозначные впечатления. Тем не менее, такие подходы как Agile и холакратия завоевывают сторонников и иногда даже становятся инструментом борьбы за таланты, укрепляя HR-бренд компании. Автономность и самоорганизация команд повышает их маневренность, скорость и инициативность, а также степень ответственности. Однако такой подход требует серьезной зрелости и профессионализма сотрудников.
Использование феномена социальных сетей на благо бизнеса стало привлекательной целью для многих компаний, создающих интранет-порталы. Социальные технологии обеспечивают единое информационное поле и ускоряют коммуникацию, сокращают циклы принятия решений, ускоряют обучение. Но главное — это один из ключевых инструментов для формирования желаемой корпоративной культуры. Тем не менее, успеха удается добиться далеко не всем. Какие принципы необходимо соблюдать, чтобы «Корпоративный Фейсбук» заработал и принес пользу бизнесу?









Возглавляет комитет по цифровой трансформации АРПП «Отечественный софт».
Эксперт Фонда развития
NAUMEN и издательство «Открытые системы» проводят цикл встреч
с экспертами под общей тематикой «Организации будущего». Цикл мероприятий приурочен
к
Совместно с практикующими экспертами мы обсудим то, какие модели, процессы и технологии помогут компаниям выйти на новый уровень развития в эпоху изменений.
